Среда, 20 Июня 2018

Юристы рекомендуют

  

Практические рекомендации от АвтоЮриста

1. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (АПН): 

- Первое и главное правило при подписании протокола называется  – «НЕ  СОГЛАСЕН»!!! 

В графе «Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АПН (ЛВОК)» всегда надо указывать – «НЕ  СОГЛАСЕН»!!! 

Как бы вас ни уговаривали инспектора ДПС, что бы ни объясняли, как бы ни пытались вас убедить в том, что вы действительно нарушили ПДД, что бы они не делали – НЕ  СОГЛАСЕН!

Можно включить «дурака» и начинать говорить, что вы всегда и со всем не согласны. Не согласны с политикой партии, не согласны с женой, тем более не согласны с тещей, даже сами с собой НЕ СОГЛАСНЫ! 

При согласии с протоколом, в суде практически невозможно доказать вашу невиновность. Никакие объяснения вроде: «не знал», «волновался», «перепутал», «не то написал», «испугался ИДПС» и др. в суде не проходят.

По мнению судей, если вы управляете ТС, то - «должны знать», а уж если волнуетесь, путаете и боитесь ИДПС – вообще не садитесь за руль!

Все ваши оправдания найдут отражение в решении суда – как «действия направленные на то, чтобы избежать административной ответственности за совершенное правонарушение». 

В моей практике единичны случаи, когда при согласии ЛВОК с протоколом удавалось прекратить производство по делу. Как правило, только в случае грубейших нарушений, допущенными самими инспекторами. 

А как легко было написать «НЕ СОГЛАСЕН»… После этого у вас или вашего Защитника развязаны руки в суде, можно выстраивать любую линию защиты! 

Итак, главное правило – «НЕ  СОГЛАСЕН»! 

- Второе правило – ПОДПИСЫВАЙТЕ ПРОТОКОЛ!!! 

Есть ошибочное мнение что, не подписывая протокол можно избежать ответственности за совершенное правонарушение. 

Протокол будет оформлен в любом случае, только ваш отказ от подписи будет зафиксирован двумя понятыми. Кстати, сотрудники ДПС не могут быть понятыми (в отличие от свидетелей нарушения ПДД). В суде ваш отказ от подписи в протоколе, зафиксированный понятыми будет воспринят как подтверждение вашей виновности. 

- Третье правило – СМОТРИТЕ, ЧТО ПОДПИСЫВАЕТЕ!!! 

В своей практике я сталкивался со случаями, когда ЛВОК подписывали протокол не читая его. Либо часть протокола инспектора ДПС закрывали другим листом, либо вообще – давали подписать чистый протокол!!!

Последствия такой безответственности я даже не буду описывать!!! 

Особо хочу обратить внимание на подписание Схемы места совершения административного правонарушения. Порой самое небольшое искажение реальной траектории вашего движения может менять квалификацию ваших действий на столько, что вместо штрафа будет лишение… 

Если сомневаемся в абсолютной правильности Схемы, вспоминаем ПРАВИЛО № 1 («НЕ СОГЛАСЕН»). 

- После этого, в случае вашего несогласия с Протоколом (Постановлением, Определением) по делу об АПН, обжаловать указанные процессуальные документы в установленном порядке. Т.е. подачей соответствующей Жалобы в вышестоящий орган, либо непосредственно в федеральный суд по месту проведения административного расследования. Срок подачи жалобы, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) – 10 дней.

Лично я советую сразу обжаловать  Протокол в судебном порядке, шансов на то, что вышестоящее начальство отменит доказательства вашей виновности в совершении административного правонарушения, оформленные своим  подчиненным, крайне не велики. 

- Дальнейшие действия по отмене протокола об АПН сложно описать в общих рекомендациях, так как основания для его отмены всегда отличаются в различных ситуациях. 

Дополнительное правило: 

Пожалуйста, не поддавайтесь, на любые предложения инспекторов ДПС вместо прохождения освидетельствования подписать протокол об отказе от него! Отказ от прохождения освидетельствования - отдельный состав правонарушения, в не зависимости от вашего состояния трезвости. Вердикт суда при данном составе один – лишение права управления ТС, даже если позже вы самостоятельно прошли освидетельствование в медицинском учреждении. 

Только медицинское освидетельствование, на котором вы должны настаивать, подтвердит или опровергнет факт управления вами ТС в состоянии опьянения! 

Отказ от освидетельствования – однозначное лишение!!!

2. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ (ДТП): 

- Первое, что необходимо сделать в случае вашего участия в ДТП – УСПОКОИТЬСЯ! 

- Далее, необходимо совершить действия прямо указанные в п.п. 2.5 ПДД: При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. 

- В случае причинения вреда здоровью кому либо из участников ДТП - принять незамедлительные меры по оказанию первой медицинской помощи (основы которой изложены в данной книге), вызове бригады «Скорой Помощи», либо препровождению пострадавшего в лечебное заведение. 

- После этого необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД о случившемся ДТП, либо самостоятельно, вместе с другими участниками ДТП оформить бланки Извещения о ДТП, которое выдается страховой компанией вместе с полисом ОСАГО. Второе возможно только в случае отсутствия разногласий по поводу того, кто является виновником ДТП, наличия действующего полиса ОСАГО у обоих (не более двух) участников ДТП, ущерб причинен только имуществу участников ДТП, при этом размер ущерба, причиненный одному автомобилю - не более 25 000 руб.

Я советую всегда оформлять ДТП, вызвав на место ДТП сотрудников ДПС. Это избавит от многих возможных проблем при дальнейшем взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП. 

- Далее вспоминаем третье правило при оформлении процессуальных документов – СМОТРИТЕ, ЧТО ПОДПИСЫВАЕТЕ! Самыми важными документами при оформлении ДТП являются Схема места совершения ДТП и объяснения участников ДТП и свидетелей.

Именно на основании их инспектор ДПС выносит своё решение о виновности или отсутствии вины участников ДТП, которое оформляется Определением о возбуждении или отказе в возбуждении дела об АПН. 

- В случае вашего несогласия, надо сразу обжаловать результаты произведенного административного расследования в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, о чем было указано выше. 

- Не редко случаются ситуации, когда инспектор ДПС выносит в отношении одного из участников Определение о возбуждении дела об АПН (далее – Протокол об АПН и Постановление о привлечении к административной ответственности), а в отношении другого участника ДТП - Определение об отказе в возбуждении дела об АПН, по при этом указывает о наличии его вины в каком либо из пунктов ПДД РФ, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ.

Т.е. в данном случае получается так называемая «обоюдка» - обоюдная вина обоих участников ДТП. Вот тут начинается самое веселое – мотание по страховым компаниям, получение отказа в осуществлении страховой выплаты, в связи с тем, что страховые компании не могут самостоятельно определить степень вины каждого из участников ДТП. 

В общем уже пора переходить к практическим советам, как вести себя со страховыми компаниями. 

3. ПРИ ОБЩЕНИИ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ: 

Как юрист и водитель с более чем двадцатипятилетним стажем я приветствую введение в нашей стране системы обязательного страхования автогражданской ответственности -ОСАГО. Хорошо помню, проблемы, возникавшие раньше при возмещении ущерба с виновников ДТП. Сейчас много реже приходится взыскивать возмещение ущерба при отсутствии полиса ОСАГО непосредственно с виновников. Главная проблема здесь, как и во всем нашем гражданском судопроизводстве – исполнение вступившего в законную силу решения суда.

При всех видимых недостатках, ОСАГО реально защищает права пострадавших в результате ДТП. 

Как показывает мой опыт и опыт моих знакомых, добровольное страхование КАСКО – разумное вложение денег в обеспечение своего спокойствия, как за рулем автомобиля, так и при оставлении его на стоянку в любом удобном вам месте. Простой арифметический подсчет соотношения размера страхового взноса к размеру платы за ночную стоянку за год и произведенных страховых выплат однозначно свидетельствует о выгоде приобретения полиса КАСКО. 

- Первое правило при страховании – определиться в выборе страховой компании, особенно при страховании КАСКО. 

-  При прекращении своей деятельности страховой компании (отзыве лицензии, банкротстве), возмещение по ОСАГО (компенсационную выплату) можно получить  непосредственно с Российского союза автостраховщиков, обратившись с заявлением в ближайшее отделение РСА. 

- За любую задержку в произведении страховой выплаты, либо необоснованном отказе в ней с СК можно в судебном порядке взыскать неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить свои обязанности, от установленной страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему при ОСАГО, либо проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ при КАСКО. 

- Я рекомендую следующую последовательность действия при общении со страховыми копаниями: 

1. Оформить ДТП в ГИБДД.

2. Своевременно обратиться в СК.

3. При ОСАГО - обращаться непосредственно в СК виновника, не прибегая к возможности Прямого урегулирования убытков. Однозначной судебной практики, с какой из двух страховых компаний взыскивать невыплаченное или недовыплаченное страховое возмещение пока выработалось. Закон «Об ОСАГО» так же не определяет кто из двух СК  несет ответственность в судебном порядке.

4. Получить направление на определение размера ущерба, причиненного в результате ДТП.

5. Произвести указанную оценку и предоставить её результаты в СК.

6. Спокойно ждать выплаты.

7. При несогласии с размером произведенной выплаты, самостоятельно пройти независимую оценку ущерба с обязательным вызовом телеграммами с уведомлением о вручении представителей СК и виновника ДТП на осмотр ТС.

9. Взыскать разницу между произведенной страховой выплатой и размером ущерба, определенной независимой автотехнической экспертизой, включая вышеуказанные пени или проценты в порядке гражданского судопроизводства со страховой компании.

10. Размер ущерба выше установленного лимита по ОСАГО или КАСКО взыскивается с виновного в причинении вреда. Если вред причинен работником при исполнении им трудовых обязанностей, возмещение вреда возможно непосредственно с  работодателя.

- При ОСАГО взыскивается размер ущерба за вычетом износа, при КАСКО, как правило - без учета износа, но это зависит от того на каких условиях вы заключили договор добровольного страхования. 

- Возмещение морального вреда в судебном порядке с СК не производится. 

- При ОСАГО все действия регламентируются Законом «Об ОСАГО» и утвержденными едиными «Правилами ОСАГО». При КАСКО – правилами страхования КАСКО вашей конкретной страховой компании. 

- Вред, причиненный источником повышенной опасности, возмещается и при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности. Согласно существующей судебной практике, владельцем транспортного средства признается водитель, непосредственно управлявший ТС в момент совершения ДТП, а не собственник транспортного средства, если это разные лица.

  

C уважением, АвтоЮрист Михаил Губкин,

контактный тел. +7-951-907-84-00

сайт www.auto-gubkin.ru


Количество показов: 36099
Рекомендует:  Михаил Губкин

Возврат к списку


LEGALNN.ru business services
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бизнес-портрет


Юристы советуют

Аналитика
Собственники и менеджеры: особенности корпоративных конфликтов
Игорь Колтунов
Какую главную ошибку совершают владельцы бизнеса в работе с наёмными менеджерами? Какие действия наёмных управляющих напрямую влияют на безопасность бизнеса? Как определить, что наёмные менеджеры действуют в интересах владельцев? Отвечает Игорь Колтунов.
Как передать функции единоличного исполнительного органа индивидуальному предпринимателю
Игорь Колтунов
Многие бизнесмены задумываются о налоговой оптимизации, а их юристы - о законных способах такой оптимизации. Чтобы не было вопросов ни у руководства, ни у налоговой. Так вот одним из методов законной налоговой оптимизации является передача функций единоличного исполнительного органа в компании индивидуальному предпринимателю. Учитывая современные реалии, этот способ позволяет экономить немалые суммы. Детали - в детальном материале от Игоря Колтунова.





Консультации экспертов
Форум: сейчас обсуждается