Понедельник, 19 Ноября 2018

Юристы рекомендуют

  

За что мы платим или обязанности домоуправляющей компании

Большинство жителей многоквартирных домов не располагают информацией относительно перечня обязанностей домоуправляющей компании. Это приводит к отсутствию контроля за деятельностью последней, а как следствие  к невыполнению обязанностей, возложенных на управляющую компанию договором с собственниками.

 

Давайте разберемся, какие обязанности выполняет управляющая компания в соответствии с действующим законодательством РФ и договором управления многоквартирным домом и что же должно быть отражено в данном договоре.

 

Если в качестве способа управления выбрана управляющая организация, договор управления многоквартирным домом должен быть составлен в письменной форме и подписан, с одной стороны, управляющей организацией и, с другой стороны, собственниками помещений в многоквартирном доме. Необходимо отметить, что один экземпляр договора должен храниться у собственника помещения (данное условие зачастую не соблюдается), а другой - у управляющей организации. Если у Вас отсутствует  экземпляр договора, то необходимо письменно обратится в Домоуправляющую компанию и запросить необходимые документы, а именно договор и все приложения к нему.

 

Как определено в части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ,  согласно этому договору управляющая организация в течение срока, указанного в договоре, за плату выполняет работы и оказывает услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией и  ремонтом общего имущества многоквартирного дома, предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений, а так же осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В одном многоквартирном доме условия договора должны быть одинаковыми для всех жильцов и должны утверждаться общим собранием при выборе способа управления и управляющей организации.

 

Жилищный кодекс РФ В устанавливает, что в договоре должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома и адрес такого дома; перечень необходимых услуг и  работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня,  перечень коммунальных услуг; порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации; срок договора. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, если договор управления заключен на основании результатов проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации, на срок не менее чем один год и не более чем три года.


Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

В составе обязанностей  управляющей организации по договору управления многоквартирным домом можно выделить:

  • обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом его состава, степени физического износа и технического состояния, а так же в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в договоре;
  • обеспечение поставки энергоресурсов (тепло, электроэнергия, газ) и воды, а также обеспечение водоотведения (канализация) по внутридомовым сетям (трубы для подачи холодной и горячей воды, газа, канализационные стоки, различные кабели и электропровода);
  • контроль за соответствием исполнения договоров по количеству и качеству поставляемых ресурсов;
  • планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций (обслуживание лифтового хозяйства, вентиляции и противопожарных систем, вывоз и обезвреживание мусора, уборка и санитарное содержание, уход за элементами озеленения и благоустройства);
  • учет объема и качества, а также осуществление приемки работ, выполняемых подрядчиками;
  • планирование и организация текущего и капитального ремонта;
  • обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств - в случае их выделения управляющей организации;
  • ведение технической документации по зданиям, сооружениям, коммуникациям и иным объектам, технические осмотры и обследования;
  • работа с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, электробезопасности и правил пользования системами инженерного оборудования;
  • рассмотрение жалоб и устранение недостатков в обслуживании;
  • сопровождение процессов переустройства помещений в многоквартирном доме в целях предупреждения ущерба;
  • диспетчерское обслуживание дома в целях оперативного устранения аварийных ситуаций;
  • расчет и учет платежей за жилищно-коммунальные услуги;
  • организация и/или участие в проведении массовых мероприятий.

Вот далеко неполный перечень обязанностей домоуправляющей  компании, который должен быть обязательно включен в договор управления многоквартирным домом. Необходимо обратить внимание на наличие приложений к договору, в которых должен быть указан примерный перечень общего имущества в многоквартирном доме, а так же услуг по содержанию, текущему и капитальному  ремонту  общего имущества в многоквартирном доме.


В заключение хотелось бы отметить, что для решения жилищной проблемы нужно не только запросить у домомуправляющей компании договор управления многоквартирным домом со всеми приложениями, но и провести правовой анализ данных документов, а так же использовать указанную информацию для достижения нужного результата. Грамотный юридически обоснованный документ – это залог положительного решения многих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Юридические услуги в сфере ЖКХ

Демидова Е.Е., Руководитель направления «Дом и право»

www.urprofuslugi.ru


Количество показов: 55401
Рекомендует:  ИП Демидова Е.Е.

Возврат к списку


LEGALNN.ru business services
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бизнес-портрет


Юристы советуют

Аналитика
Собственники и менеджеры: особенности корпоративных конфликтов
Игорь Колтунов
Какую главную ошибку совершают владельцы бизнеса в работе с наёмными менеджерами? Какие действия наёмных управляющих напрямую влияют на безопасность бизнеса? Как определить, что наёмные менеджеры действуют в интересах владельцев? Отвечает Игорь Колтунов.
Как передать функции единоличного исполнительного органа индивидуальному предпринимателю
Игорь Колтунов
Многие бизнесмены задумываются о налоговой оптимизации, а их юристы - о законных способах такой оптимизации. Чтобы не было вопросов ни у руководства, ни у налоговой. Так вот одним из методов законной налоговой оптимизации является передача функций единоличного исполнительного органа в компании индивидуальному предпринимателю. Учитывая современные реалии, этот способ позволяет экономить немалые суммы. Детали - в детальном материале от Игоря Колтунова.





Консультации экспертов
Форум: сейчас обсуждается