Четверг, 18 Января 2018

Аналитические обзоры 

1 Октября 2011

Проверка идентичности товарного знака в процессе due diligence Интернет-ресурса; доступ к системе ФИПС

Алина Санаева

Современный мир – мир быстро меняющихся технологий, мир накопления информации и моментального доступа к данным.  Пожалуй, самым большим и, главное, всеобще доступным источником накопления знаний сегодня является Интернет. В последние годы на российском рынке появился интересный сегмент сделок – приобретение Интернет-ресурсов (интернет-магазины, сервисные сайты и порталы услуг). 

Как правило, в таких сделках с одной стороны вы увидите искушенного и опытного покупателя (коим может быть, например, западный фонд прямых инвестиций или крупный российский медийный холдинг), а с другой стороны – относительно молодых продавцов (как правило, стартаперов-энтузиастов), которые смогли вывести свою компанию на операционный ноль и теперь ищут инвестиций для дальнейшего развития ресурса. 

С юридической стороны вопроса сделки по приобретению Интернет-ресурсов ничем не отличаются от сделок с недвижимостью или M&A - покупатель берет на себя инвестиционный риск и поэтому желает детально исследовать объект сделки на предмет подводных камней. 

В процессе проведения due diligence Интернет-ресурса особое значение (помимо обычных вопросов) обычно имеют права на интеллектуальную собственность.  В частности, покупателя часто интересует, имеются ли у приобретаемой компании зарегистрированные товарные знаки, которые в случае неправомерных действий третьих лиц (что для российского Интернета – скорее закономерность, нежели редкое явление) могут помочь отстоять свои права. 

Информацию о зарегистрированных товарных знаках приобретаемой компании, конечно, предоставят продавцы – это в их интересах. Но здесь есть один тонкий момент – продавцы никогда не скажут лишнего; например, они ни за что не расскажут вам, что у конкурирующего ресурса имеется зарегистрированный товарный знак со схожим обозначением, ведь это может повлиять на стоимость сделки (особенно, если сами продавцы не зарегистрировали свой товарный знак). 

Обычно для подтверждения регистрации товарного знака вам нужен регистрационный номер, который можно вбить в общедоступную базу и получить актуальную информацию в отношении интересующего товарного знака. Но проблема как раз в том и заключается, что зачастую вы вряд ли сможете узнать регистрационный номер товарного знака, зарегистрированного конкурентом приобретаемого Интернет-ресурса. 

В такой ситуации вам поможет специальная платная база ФИПС, о существовании которой многие до сих пор не знают.  В этой базе возможен поиск не только по регистрационному номеру, но также и по наименованию правообладателя и по названию товарного знака (с условиями доступа к базе можно ознакомиться по следующей ссылке: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/article_6/accessdb). 

Приятно, что такой инструмент имеется в публичном доступе, да и плата за доступ к базе не очень большая (на момент написания настоящей статьи, что-то в районе 1180 рублей за 100 запросов).  Надеюсь, вам пригодится эта информация - возможно через 5 лет в юридическом портфолио вашей компании будет больше сделок по сопровождению купли-продажи Интернет-ресурсов, нежели каких-либо иных сделок. 




Возврат к списку

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)


Комментарии:



LEGALNN.ru business services
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бизнес-портрет


Юристы советуют

Аналитика
Собственники и менеджеры: особенности корпоративных конфликтов
Игорь Колтунов
Какую главную ошибку совершают владельцы бизнеса в работе с наёмными менеджерами? Какие действия наёмных управляющих напрямую влияют на безопасность бизнеса? Как определить, что наёмные менеджеры действуют в интересах владельцев? Отвечает Игорь Колтунов.
Как передать функции единоличного исполнительного органа индивидуальному предпринимателю
Игорь Колтунов
Многие бизнесмены задумываются о налоговой оптимизации, а их юристы - о законных способах такой оптимизации. Чтобы не было вопросов ни у руководства, ни у налоговой. Так вот одним из методов законной налоговой оптимизации является передача функций единоличного исполнительного органа в компании индивидуальному предпринимателю. Учитывая современные реалии, этот способ позволяет экономить немалые суммы. Детали - в детальном материале от Игоря Колтунова.





Консультации экспертов
Форум: сейчас обсуждается