Суббота, 18 Августа 2018

Аналитические обзоры 

17 Июня 2013

Опыт - Единственный Бизнес-План Юридической Фирмы

Петр Смольный

Недавно заметил одну интересную вещь - современный мир стал сильно идеализировать и упрощать бизнес. Повсюду, как на дрожжах, выросли консалтинговые фирмы и курсы "начинающих предпринимателей", которые проповедуют принцип "чтобы сделать бизнес в России, достаточно знать алфавит". 

Это, бесспорно, интересный и прогрессивный подход, однако в действительности все немного сложнее. 

Особенно в сфере консалтинга. Тем более - в сфере юридического консалтинга. 

Чтобы создать по-настоящему великую юридическую фирму недостаточно простых "хотелок" и красного диплома о высшем юридическом образовании. Недостаточно написать бизнес-план юридической фирмы и разместить пару объявлений в системах контекстной рекламы. 

Для создания осознанного юридического бизнеса нужен опыт и четкое представление о том, что из себя представляет уникальная и безмерно качественная юридическая услуга, что означает приверженность интересам своего клиента, выполнение дедлайнов и детальный правовой анализ. 

И правда - посмотрите на лидеров рынка. 

Все топовые юридические фирмы строились людьми, прошедшими долгий путь от помощников юристов и до состоятельных профессионалов в этой сфере. Не было тех, которые со студенческой скамьи сделали великие конторы. Нет, нет и еще раз нет. 

Напротив, проработав в разных юридических компаниях, набравшись опыта и узнав специфику этой сферы, великие юристы решались создать великие фирмы. И дело не в написании бизнес-плана юридической фирмы, а в детальном знании сферы юридического консалтинга. 

"Все приходит с опытом" - скажет выпускник юридического вуза. "Буду делать ошибки и через пару лет захвачу этот рынок". 

Справедливо. Однако с одной оговоркой - человек, не понимающий специфику и правила игры на юридическом рынке, сделает гораздо больше ошибок и совершит гораздо больше бесполезных телодвижений, нежели тот, кто прошел "юридическую школу жизни" в юридическом консалтинге. Как следствие - у первого намного больше шансов испортить свою репутацию и репутацию своей фирмы. 

А на юридическом рынке репутация - самое ценное, что только может быть. Спросите у профессионалов. 

Так что совет молодым юристам - выбирайте себе для первых трех-четырех лет после окончания учебного заведения юридические фирмы, в которых будет интересно проходить юридическую практику и учиться юридическому делу (= юридическому бизнесу). Забудьте про желание моментальной наживы. 

Только после получения необходимого опыта создавайте свои фирмы и делайте бизнес. Зная специфику индустрии, у вас получится написать грамотный бизнес-план юридической фирмы, просчитать затраты на старт и собрать первый пул клиентов. Иначе будет сложно. 

Действуйте правильно! 

С уважением, 
Петр Смольный 

Пост подготовлен при поддержке агентства контекстной рекламы Keyba.



Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Комментарии:


DB query error.
Please try later.