СМС-сообщения как реклама
13 июня 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) издала письмо № АК/22976/13 “Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи” (далее - "Письмо").
В соответствии с Законом о рекламе, а также Постановлением Пленума ВАС РФ № 58 от 8 октября 2012 года “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”, распространение рекламы допускается только с предварительного согласия абонента.
ФАС разъяснила, в каких случаях информация оператора связи об услугах, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключенного с абонентом договора, является рекламой.
Так, для целей Письма, услуги условно подразделяются на “базовые” и дополнительные. Информация о “базовых” услугах не является рекламой, а информация о дополнительных услугах – является.
К “базовым” услугам, в частности, относятся услуги по предоставлению (в том числе в роуминге) голосовой связи, обмена сообщениями и доступа в сеть “Интернет”. К примеру, не является рекламой информация о: (i) изменении стоимости услуг в рамках тарифного плана абонента, а также изменении порядка оплаты услуг, не связанного с подключением дополнительных услуг за дополнительную плату; (ii) обеспечении услуг бесплатными сервисами (например, “Вам звонили”, “Узнать баланс”, “Я в сети”); и (iii) нахождении абонента в роуминге.
Информация о дополнительных услугах может считаться рекламой, если СМС-сообщение содержит, в частности, предложение (i) приобрести за дополнительную плату мобильный контент (мелодии для рингтонов или гудков, подписку на новости, прогноз погоды и т.п.); (ii) перейти на другой тарифный план; а также (iii) обратиться на мобильный сервис (портал), если это позволит абоненту приобрести за дополнительную плату мобильный контент или дополнительные услуги.
В соответствии с Письмом, в любом случае к рекламе относятся СМС-сообщения, которые оператор направляет абонентам другого оператора, если такое сообщение содержит объект рекламирования.
Количество показов: 10940
Рекомендует:
Нижегородское правовое агентство, ООО